Страничка социального педагога
дома юношества «Жас ұрпақ»
«Лучший способ воспитать
хороших детей –
это сделать их счастливыми»
О. Уайльд
Деятельность социального педагога КГКП «Жас ұрпақ» строится по следующим направлениям:
- Организационно-методическая работа, которая включает в себя:
– участие в административных совещаниях при руководителе;
– участие в педагогических советах;
– организация и участие на заседаниях Дисциплинарного Совета по профилактике правонарушений;
– оформление документации: формирование личных дел воспитанников, сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях, братьях и сестрах, наличии и сохранности имущества, квартиры, открытие счетов в сбербанке и т.п.
- Защита социальных прав воспитанников, которая включает в себя:
– определение социального статуса воспитанников – оно предполагает лишение или ограничение родителей в родительских правах, признание их через суд безвестно отсутствующими, оформление инвалидности воспитанникам;
– работу с документацией – формирование личных дел воспитанников, сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях, братьях и сестрах и т.п.;
– контроль соблюдения социальных прав воспитанников в дом юношестве;
– исключения вредного влияния.
- Защита жилищных прав воспитанников, которая осуществляется путем:
– проверок санитарного состояния жилой площади, закрепленной за воспитанниками;
– контроля над сохранностью жилых помещений, закрепленных за воспитанниками; регистрации воспитанников по месту пребывания или по месту жительства.
- Защита материальных и имущественных прав воспитанников, которая предполагает:
– открытие на вновь поступивших воспитанников лицевых счетов в банке;
– формирование пакета документов на назначение пенсий воспитанникам (по потере кормильца, по инвалидности и т.п.), а так же контроль над своевременным продлением справок по инвалидности для получения пенсии;
– работу с судебными приставами по выплате алиментов родителями на содержание детей;
– проверку поступлений денежных средств на сберегательные счета воспитанников;
– переоформление на воспитанников наследственного имущества, оставшегося после смерти родителей или родственников;
– оформление исковых заявлений в суд на признание родителей безвестно отсутствующими;
– участие в судебных заседаниях;
– проверку по обеспечению воспитанников сезонной одеждой и обувью;
- Профилактика асоциального поведения воспитанников, предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадаптации, содержанием которой выступают:
– профилактика дезадаптации, которая осуществляется через информирование участников образовательного процесса о успеваемости, о нарушениях дисциплины, прогулах, а так же внесение корректив в совместную образовательно-воспитательную деятельность т.п.;
– профилактика девиантного поведения и самовольных уходов воспитанников, которая осуществляется через установление норм поведения на территории дома юношества.
– деятельность Дисциплинарного Совета по профилактике на базе учреждения при участии инспектора подразделения по делам несовершеннолетних, которая направлена на выявление детей “группы риска” и индивидуальную работу с ними.
- Информационно-аналитическая работа, которая включает в себя:
– подготовку годового отчета;
– подготовку информационных справок, статистической отчетности;
– предоставление своевременной информации, Управление образования и другие инстанции.
Основная цель и задачи социального педагога
Цель: содействие успешной социальной адаптации личности воспитанника в общество.
Задачи работы:
- Оказать помощь воспитанникам в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
- Формировать у воспитанников гражданскую ответственность и правовое
самосознание, духовность и культуру, способность к успешной социализации в
обществе и активной адаптации на рынке труда.
- Организация досуга воспитанников.
- Проводить работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди
воспитанников;
- Отслеживать постинтернатную адаптацию выпускников.