Әлеуметтік-педагогикалық қызмет

Страничка социального педагога

дома юношества «Жас ұрпақ»

 

«Лучший способ воспитать

хороших детей –

это сделать их счастливыми»

О. Уайльд

 

Деятельность социального педагога  КГКП «Жас ұрпақ» строится по следующим направлениям:

  • Организационно-методическая работа, которая включает в себя:

– участие в административных совещаниях при руководителе;

– участие в педагогических советах;

– организация и участие на заседаниях Дисциплинарного Совета по профилактике правонарушений;

– оформление документации: формирование личных дел воспитанников, сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях, братьях и сестрах, наличии и сохранности имущества, квартиры, открытие счетов в сбербанке и т.п.

  • Защита социальных прав воспитанников, которая включает в себя:

– определение социального статуса воспитанников – оно предполагает лишение или ограничение родителей в родительских правах, признание их через суд безвестно отсутствующими, оформление инвалидности воспитанникам;

– работу с документацией – формирование личных дел воспитанников, сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях, братьях и сестрах и т.п.;

– контроль соблюдения социальных прав воспитанников в дом юношестве;

– исключения вредного влияния.

  • Защита жилищных прав воспитанников, которая осуществляется путем:

– проверок санитарного состояния жилой площади, закрепленной за воспитанниками;

– контроля над сохранностью жилых помещений, закрепленных за воспитанниками; регистрации воспитанников по месту пребывания или по месту жительства.

  • Защита материальных и имущественных прав воспитанников, которая предполагает:

– открытие на вновь поступивших воспитанников лицевых счетов в банке;

– формирование пакета документов на назначение пенсий воспитанникам (по потере кормильца, по инвалидности и т.п.), а так же контроль над своевременным продлением справок по инвалидности для получения пенсии;

– работу с судебными приставами по выплате алиментов родителями на содержание детей;

–  проверку поступлений денежных средств на сберегательные счета воспитанников;

– переоформление на воспитанников наследственного имущества, оставшегося после смерти родителей или родственников;

– оформление исковых заявлений в суд на признание родителей безвестно отсутствующими;

– участие в судебных заседаниях;

– проверку по обеспечению воспитанников сезонной одеждой и обувью;

  • Профилактика асоциального поведения воспитанников, предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадаптации, содержанием которой выступают:

– профилактика дезадаптации, которая осуществляется через информирование участников образовательного процесса о успеваемости, о нарушениях дисциплины, прогулах, а так же внесение корректив в совместную образовательно-воспитательную деятельность т.п.;

– профилактика девиантного поведения и самовольных уходов воспитанников, которая осуществляется через установление норм поведения на территории дома юношества.

– деятельность Дисциплинарного Совета по профилактике на базе учреждения при участии инспектора подразделения по делам несовершеннолетних, которая направлена  на выявление детей “группы риска” и индивидуальную работу с ними.

  • Информационно-аналитическая работа, которая включает в себя:

– подготовку годового отчета;

– подготовку информационных справок, статистической отчетности;

– предоставление своевременной информации, Управление образования и другие инстанции.

Основная цель и задачи социального педагога

Цель: содействие успешной социальной адаптации личности воспитанника в общество.

Задачи работы:

  • Оказать помощь воспитанникам в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
  • Формировать у воспитанников гражданскую ответственность и правовое

самосознание, духовность и культуру, способность к успешной социализации в

обществе и активной адаптации на рынке труда.

  • Организация досуга воспитанников.
  • Проводить работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди

воспитанников;

  • Отслеживать постинтернатную адаптацию выпускников.
Нашар көретіндерге арналған нұсқа
Нашар көретіндерге арналған нұсқа